Будник Елена Владимировна

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
 «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически»

К.Д. Ушинский

       Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
        Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет.
        Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей.
        Старший воспитатель занимается методической работой и организует   образовательный процесс в детском саду.
        Совместно с заведующей руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими образовательными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
        Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: педагогические советы, открытые занятия  воспитателей, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого, участвует в работе с родителями (законными представителями): готовит стенды, папки-передвижки, консультации.
        Рабочее место старшего воспитателя, как известно, методический кабинет. Там каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми и родителями (законными представителями), получить ответы на вопросы о педагогическом процессе в детском саду…
        Еще одна задача старшего воспитателя, пожалуй, самая важная, – понимать и правильно оценивать силы и возможности каждого педагога, знать, что важно для него в жизни, к чему он стремится, удовлетворить потребность каждого педагога в уважении, признании. Для успешной работы в данном направлении мною используются следующе принципы:
– Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.
– Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.
– Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

– Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.
– Доверие – это фундамент любых взаимоотношений.
– Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.
Методическая работа в дошкольном учреждении – комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей и узких специалистов методам и приемам работы с детьми. Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.
Главная задача старшего воспитателя – помогать и поддерживать весь коллектив,
быть «маяком» на пути к профессии ПЕДАГОГ!

Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Награждена нагрудным знаком: “Почетный работник воспитания и просвещения РФ”.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Перейти к верхней панели